
Представьте себе страницу комикса. Абсолютно любую, гипотетическую или реально существующую страницу. Она может быть полностью белой или чёрной, на ней может быть 6, 8, 9, 12 и ещё какое угодно количество панелей. Там может быть эпическая битва, а может и тихий разговор двух персонажей. Но когда вы её себе представляете, вы ведь даёте ей какой-то смысл, не так ли? Белый лист превращается сразу и в последствия взрыва бомбы и в заснеженную Антарктиду и в яркий свет, включившийся среди темноты. Банальная драка героя и злодея прорастает корнями куда-то в эпоху их первой встречи и показывает с новой стороны их отношения. Всё это – один из признаков хорошего комикса. Если автор умудряется наделить самую обычную, ничем не выделяющуюся страницу/эпизод какими-то скрытыми смыслами или подтекстами, значит он любит то, что он делает и пытается сделать своё творчество лучше для тех, кто его читает. В ответ же ожидается, что вы, как читатель, будете искать эти смыслы и подтексты, разгадывать загадки, заложенные сюжетом, и додумывать то, что осталось за кадром.